Она прославилась еще в 18, сыграв в культовых «Сердцах трех», а потом более сорока раз закрепила свой первый успех. Благородная красота Хмельницкой остается эталонной, но мужчинам уже не светит ее недавно освободившееся сердце.
ТАСС/Самолыго Юрий
Она родилась в столице, в семье солистов Большого театра. Детство за кулисами обеспечило особое отношение к балету: волшебство, творящее на сцене, стало для нее обыденным. Глядя на родителей, девочка понимала, что балет – это огромный труд и бесконечные изматывающие гастроли, а никакое не волшебство. Будучи ребенком, она и не понимала, что родители творят историю русской культуры, а забежавшая на ужин Майя Михайловна Плисецкая – живая легенда. Однако и у Алены были мысли продолжить династию – в семье обсуждался вопрос поступления в хореографическое училище. Но сама судьба распорядилась иначе.
Мама Хмельницкой, взрослея, решила продолжать карьеру на сцене, но в новом амплуа. Она пробовала себя в качестве режиссера, пока училась на балетмейстера. Одним из спектаклей, где ассистентом режиссера по хореографии была Валентина Савина, стал мюзикл «Юнона и Авось». Свою 10-летнюю дочь на репетиции мама брала с собой.
Закулисье драматического театра стало для Алены настоящим открытием. Погрузившись в эту атмосферу, она уже не мыслила жизни без театральных подмостков. Родители оценивали ее шансы на поступление в театральный, как высокие, но поспешных выводов не делали. Надо было для начала окончить школу – Алена училась в школе с французским уклоном.
В 12 юная девушка прошла кастинг в картину Александра Белинского «Карамболина-карамболетта» и смогла почувствовать еще и атмосферу съемочной площадки. Но и тогда окончательного решения она не приняла. Вместе с увлечением театром и кино, она продолжала заниматься художественной гимнастикой и даже посещала курсы при «Суриковке».
Когда Алене исполнилось 15, родителям, к тому времени ставшим уважаемыми педагогами и балетмейстерами, сделали предложение поработать в Лондоне. Резонно рассудив, что дочь уже совсем взрослая, они согласились. Поэтому школу Хмельницкая заканчивала без строгого надзора.
ВЗРОСЛАЯ
Карамболина-карамболетта (1983)
В этот же период в жизни подросшей богемной представительницы столичной золотой молодежи появились настоящие романы. Первой любовью юной красавицы называют Андрея Деллоса – художника и московского ресторатора. По слухам, после отъезда родителей, они даже съехались с Аленой и жили в одной квартире. Она искренне полюбила импозантного мужчину, а вот он прекрасно понимал, что Хмальницкая слишком юна и у нее еще все впереди.
Встретив очаровательную француженку, молодой человек влюбился без памяти. Скоро он расстался с Аленой, а новой пассии сделал предложение и, расписавшись, молодожены уехали в родную страну невесты.
Горевала Хмельницкая недолго. Часто бывавшая у родителей в Англии будущая актриса завела отношения на расстоянии с Егором Кончаловским, который учился в Великобритании. Но и они скоро закончились. Спокойной и рассудительной Алене захотелось ярких впечатлений, поэтому следующим ее избранником стал молодой и никому неизвестный актер Никита Джигурда.
Тем временем пришло время поступать. Хмельницкая прошла все прослушивания в трех вузах – Щукинском училище, ГИТИСе и школе-студии МХАТ. Осталось выбрать, какая актерская школа станет ее альма матер. Советовалась с родителями и с приятелями из той же среды и остановила свой выбор на МХАТе.