Хрупкая и обаятельная, вечная девушка с тонкими чертами и симпатичными ямочками на щеках – все это она, одна из самых любимых актрис СССР, Евгения Симонова. На ее долю выпало стать знаменитой, любимой и счастливой.
Родилась Евгения в Ленинграде. Ее папа был известным нейрофизиологом, мама преподавала английский язык. Вскоре после рождения Жени ее отцу предложили высокую должность в советской Академии Наук, и семья переехала в Москву, так что выросла будущая актриса в столице.
С раннего детства она занималась музыкой при училище имени Гнесиных, посещала занятия хореографией, нравился ей и конный спорт. Когда пришло время задуматься о будущей профессии, Женя, всерьез увлекающаяся языками, стала готовиться на иняз.
Но в четырнадцать лет Симонова впервые попала на съемочную площадку. В фильме «Десять зим за одно лето» девушка сыграла эпизодическую роль и уже тогда поняла, что ей нравится быть актрисой.
Она и не заметила, как стала большой поклонницей театра, начала все чаще посещать спектакли и, наконец, сама захотела попробовать себя в роли актрисы.
Удивительно, но родители, не имеющие никакого отношения к миру искусства, не стали препятствовать ее мечте и идею поддержали. Дальше последовали вступительные сначала во МХАТ, потом в ГИТИС… Она провалила экзамены и туда, и туда, и почти отчаялась. На вступительных испытаниях в «Щуку» девушка была так зла на себя, что выложилась по полной и была, наконец, зачислена в театральный.
РЕЖИССЕР
к/ф Афоня (1975)
Талантливую студентку заметил Леонид Быков, разыскивающий актрис для ставшей впоследствии культовой кинокартины «В бой идут одни старики». Симонова приглянулась ему, а потом и целой армии советских киноманов, которые сочли эту ее роль дебютом, потому, что эпизод почти десятилетней давности в «Десяти зимах…» они не заметили.
Но известность ей принесла, конечно, роль обаятельной Кати Снегиревой из «Афони». Именно амплуа молоденькой и преданной, чистой и красивой девушки было присвоено в общем-то сильной и серьезной Евгении Симоновой. Впрочем, пластичность ее натуры позволяла с легкостью перевоплощаться из простушек в принцесс, что она с удовольствием делала.
На последнем курсе «Щуки» Евгению позвали на съемки еще одного кинофильма. Работая над «Пропавшей экспедицией», девушка всерьез влюбилась. Это был актер и режиссер Александр Кайдановский. Евгения была сражена его талантом и необычной для советского кино харизмой.
А он — красотой и воздушностью актрисы, ее неземным свечением и легким нравом, быстро сменяющимся взрывной реакцией на острые ситуации.Ухаживая за Симоновой, Кайдановский целовал ей руки, дарил цветы, говорил интересные комплименты. Очарованная Евгения потеряла голову, а романтические ухаживания окончились браком.