5 причин научить детей словам «пенис» и «вульва»

106

Пегги Оренстейн в своем выступлении на TED «Что думают девушки о своем удовольствии от секса» отметила: «Начиная с младенчества, родители мальчиков будут называть все части их тела. О пенисе они скажут хотя бы: «это твоя пи-пи». Родители девочек переходят от пупка сразу к коленям, а вся область между ними остаётся безымянной. Нет способа лучше вывести что-то за рамки обсуждений, чем не дать этому названия».

И тут же вспоминается очень наглядная история из книги Ив Энцлер «Монологи вагины»: «Одна молодая вьетнамская женщина поведала мне историю, которая случилась с ней в пять лет. На тот момент девочка только приехала в Америку и еще не говорила по-английски. Ребенок упал на пожарный гидрант, играя с подружкой, и порвал себе вагину. Так как она не могла толком рассказать, что произошло, то просто спрятала окровавленные трусики под кровать. Мама нашла их и решила, что дочку изнасиловали. Маленькая девочка не знала слов «пожарный гидрант» и не сумела объяснить родителям, что произошло на самом деле. Те в свою очередь обвинили в изнасиловании брата ее лучшей подружки. Девочку срочно отвезли в больницу, и там несколько мужчин стояли вокруг кушетки, разглядывая ее раскрытую беззащитную вагину. Потом, по дороге домой, малышка заметила, что папа даже не смотрит в ее сторону. В его глазах дочь стала использованной, испорченной женщиной. С тех пор он так никогда на нее и не смотрел».

Понимание функционирования своего тела также напрямую связано с соблюдением правил безопасности. Например, некоторые женщины не пользуются тампонами, поскольку  боятся, что они «потеряются» во влагалище. И в то же время очень много людей обращаются к проктологу, потому что действительно потеряли огурец или отвертку в прямой кишке. Нужно ли напоминать, что это очень опасно?

3. Здоровье. Локализация проблемы и боли

Если в нашем теле есть «слепые зоны», о которых не принято говорить, или которые считаются постыдными, «нехорошими», — это повод игнорировать также заболевания и проблемы данной области. И если женщины, в основном, вынуждены посещать гинеколога (часто принудительно или по причине беременности/родов), то редко какой мужчина доходит до кабинета андролога (специалиста по мужской половой системе). А о походе к проктологу вообще не может быть и речи, хотя геморрой сейчас встречается у каждого второго после 30 лет и практически у каждого первого после 45. Согласны ли вы рисковать здоровьем вашего ребенка?

Дайте своим детям инструмент в виде правильных слов, чтобы в случае возникновения проблем с гениталиями ребенок мог описать локализацию и характер боли/дискомфорта. Это значительно поможет в диагностике и лечении, а также в распространении культуры профилактики заболеваний.

«Зная правильные названия половых органов, дети чувствуют, что у них есть разрешение свободно разговаривать со своими родителями, когда возникают вопросы, — говорит Одри Растин, менеджер по профилактике детского насилия в Торонто. — Точное называние также способствует развитию здорового и позитивного образа тела. Мы не создаем псевдонимы для рук, ног, ушей или глаз. Ни одна часть нашего тела не должна быть тайной, позорной или смущающей».

4. Удовольствие. Нормальное отношение к сексуальности

Чем больше запретов на собственную сексуальность получает человек в детстве и подростковом возрасте, тем больше проблем возникает у него с получением удовольствия от прикосновений, поцелуев, секса во взрослой жизни. Чем больше ограничивающих  убеждений из прошлого будет у парня или девушки («Секс – это грязно», «Сексуальные желания нужно подавлять», «От секса получают удовольствие только извращенцы»), тем меньше радости, позитива, наслаждения испытают они в постели.

У меня были две клиентки, которые ни разу не испытывали удовольствия от секса. Причины одни и те же: убеждения, внушенные в 10-17 лет. Одна, занимаясь сексом с мужем, постоянно «слышит» голос мамы: «Спят с мужчинами только шлюхи. Помни, ты не такая!». И убрать маму из постели не получается уже много лет. Вторая считает свои половые органы «грязными» (утверждение бабушки), никогда на них не смотрела и не позволяла своим партнерам делать это. Поэтому секс – только в темноте, только в определенных позах и при «правильных» условиях, что совершенно не способствовало удовольствию и расслаблению.

Пегги Оренстейн, о которой я уже упоминала выше, сказала: «…дети идут на уроки полового воспитания и узнают, что у мальчиков есть эрекция и эякуляция, а у девочек… месячные и нежелательная беременность. […] Мы никогда не говорим «вульва» и уж точно никогда не произносим «клитор». Неудивительно, что менее половины девушек в возрасте от 14 до 17 лет когда-либо мастурбировали. А потом они вступают в партнёрские отношения, и мы ожидаем, что каким-то образом они будут думать, что секс – это про них, и что они смогут озвучить свои потребности, желания, ограничения. Это нереально».

Действительно, усваивая правильную лексику в детстве и подростковом возрасте, имея опыт общения на темы сексуальности, вступая в половые отношения, проще не только начать говорить с партнером о сексе и своих предпочтениях (что нравится, чего хочется), но и четко обозначить границы (что не нравится, что недопустимо или неприемлемо), противостоять насилию и манипуляциям.

Продолжение на странице 3: