Василий Ливанов. Гений, хулиган, дебошир и звезда

1165

Лучший Холмс мирового кинематографа, один из самых обаятельных актеров СССР, режиссер, сценарист и писатель. Его голосом говорили Карлсон и крокодил Гена, его идея лежит в основе знаменитого советского мультика «Бременские музыканты»… А вот каким непростым этот гений был в жизни знает мало кто.
василий ливанов

Вайль Г./ТАСС, Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона

Василий Борисович родился в семье знаменитого МХАТовского актера Бориса Ливанова, который в свою очередь также родился в семье известного артиста – Николая Александровича Ливанова, известного под псевдонимом Извольский.

Дом всегда был полон гостей, мальчик рос в окружении настоящей богемы – писатели, художники, режиссеры, актеры были вхожи в круг Ливановых. Ребенок с ранних лет наслаждался темпераментными спорами мэтров об искусстве и впитывал атмосферу свободы и творчества.

Маленького Васю, как и всех детей, отправляли спать, если гости засиживались допоздна, но в одном случае делали исключение – когда приходил Пастернак и начинал читать свои стихи. Василию позволялось не ходить в школу после визита поэта, и он был счастлив подсказать мэтру забытую строку – знал все наизусть.

В школе мальчишка, которому дома мало что запрещали, был первым шалопаем. Но наказывать и подолгу злиться на талантливого ученика педагоги не могли: он был не только обаятельным ребенком, но и круглым отличником!

В разном возрасте Василий Борисович мечтал о самых разных профессиях.В том числе всерьез задумывался о том, чтобы стать врачом, дрессировщиком или путешественником. Но когда подошло время поступать в вуз, выбирал все же между «Суриковкой» и «Щукой». В последний момент юноша склонился к театральному.

ГОЛОС

Браслет-2 (1967)Браслет-2 (1967)

Все годы обучения студент Ливанов был на хорошем счету у преподавателей, хоть и по-прежнему любил похулиганить. Однако он так горел профессией, так уходил в творческие процессы, что порой забывал поесть и поспать. Зато в своем дипломном спектакле – «Три толстяка» Василий Борисович выступил и в статусе режиссера тоже, получив блестящую оценку.

После вуза его пригласили в театр имени Вахтангова. Год напряженной работы на подмостках сделал его заметным для режиссеров. Михаил Колатозов позвал Ливанова на главную роль в «Неотправленном письме».

Уникальная задумка режиссера – выполнять озвучку в «естественных» условиях – в том же месте, где шла съемка, а не в студии, чуть не привела к трагедии. Ливанов с другими членами команды вышел во вьюжную стужу и, пытаясь перекричать завывания непогоды, сорвал голос.

Актера прямо с площадки отправили в больницу, идея Колатозова так и не воплотилась, а Василию Борисовичу пришлось лечиться несколько недель, прежде чем доктора разрешили ему говорить. Голос вернулся, а вот характерная надтреснутость, узнаваемая «холмсовская» хрипотца, осталась с артистом навсегда.

Продолжение читайте на странице 2: