Единственная любовь Леонида Гайдая

1360

ИЗ ПРОВИНЦИИ – В МОСКВУ

Операция "Ы" и другие приключения Шурика (1965) Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)

В родной Иркутск он вернулся на костылях, но слово, данное военному хирургу, сдержал: сразу подал документы в театральную студию. По ее окончании, актера Гайдая с удовольствием принял на работу местный театр, но он вдруг забрал документы и поехал учиться дальше – в московский ВГИК. На этот раз – на режиссера.

Гайдая приняли в мастерскую Г. Александрова. Здесь, в Москве, он не только получил профессию, которая станет делом его жизни. Среди его однокурсниц оказалась девушка, ставшая для Гайдая женой, подругой и музой в одном лице. Нина Гребешкова.

Поначалу она его ужасно стеснялась: все-таки восемь лет разницы в возрасте, у него за плечами фронт, а она – обычная студентка, пусть и с небольшим уже опытом в кино. Близкое знакомство началось, когда Гайдай пригласил Нину в свою студенческую постановку «Отец Горио».

С другими артистами он репетировал днем, а Гребешковой назначал время на вечер – чтобы была возможность проводить девушку до дома. В одну из таких прогулок Леонид неожиданно для Нины произнес: «Ну что мы с тобой все ходим, ходим? Давай поженимся!»

Она согласилась – и тем самым выбрала себе вечную роль жены режиссера.

НАРОДНЫЕ КОМЕДИИ

Бриллиантовая рука (1968)Бриллиантовая рука (1968)

Прежде чем снять всеми любимые комедии, Гайдай попробовал себя в совершенно ином жанре: его режиссерским дебютом был драматический фильм «Долгий путь». Картину заметил режиссер Михаил Ромм – и каким-то образом разглядел в ней юмористический талант Гайдая.

Молодой режиссер прислушался к совету Ромма – и не прогадал. Правда, первая же снятая им комедия едва не стоила ему карьеры. Фильм «Жених с того света» категорически не пропустила цензура, а режиссеру запретили снимать новые картины.

Чтобы как-то исправить ситуацию, Гайдай был вынужден пойти на сделку с совестью: снял идеологическую драму «Трижды воскресший», о которой не любил вспоминать до конца жизни.

Но своего он добился: режиссеру Гайдаю вновь разрешили взяться за работу.мОчень быстро он доказал, что не зря – в 1961 году вышли его знаменитые короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики», в которых сложилось легендарное трио Труса, Балбеса и Бывалого.

Впоследствии это станет фирменным знаком Гайдая: все снимавшиеся у него актеры становились звездами первой величины. Кроме собственной жены.

Продолжение читайте на странице 3: