НА ВТОРЫХ РОЛЯХ
12 стульев (1971)
«Он был замечательным режиссером, прекрасным мужем и очень хорошим, чистым, светлым человеком. Но жить с Гайдаем было нелегко», — честно признавалась Гребешкова много лет спустя.
Режиссер жил от съемок до съемок, а в перерывах закрывался в своем домашнем кабинете и подолгу работал со сценариями. Не могло быть и речи о том, чтобы попросить его погулять с ребенком или сделать что-то по хозяйству. Даже ремонтом их машины Гребешкова занималась сама.
Однажды, безуспешно пытаясь найти актрису на роль Нины в «Кавказской пленнице», Гайдай высмотрел на танцах красивую девушку и заявил жене – мол, посмотри, какая красавица! Даже не подумал, что женщину это может задеть. Но Гребешкова привыкла: сама подошла к девушке, предложила ей роль, но та оказалась балериной.
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
Снимать жену в эпизодах своих комедий он начал почти случайно: перед съемками «Кавказской пленницы» у Гайдая открылась язва и стало ясно, что питаться ему нужно по особой диете. Нина взяла с собой их дочку Оксану и отправилась на съемочную площадку.
Режиссер работал, а она готовила ему котлетки на пару, пока кто-то не предложил снять ее в роли второго врача – раз уж все равно приехала.
Работа Гребешковой-актрисы Гайдаю понравилась, и практически во всех его следующих картинах жена появлялась в эпизодах. Уже перед смертью, в больнице он с грустью признался Нине, что очень виноват: не снял ни одного фильма специально под нее.