За каждым гением стоит женщина, которая его таковым сделала. Это правило, которое почти не допускает исключений.
ЖЕННИ МАРКС
Урожденная баронесса фон Вестфален обручилась с нищим Карлом, невзирая на протесты семьи и порицание общества. Карл и Женни тайно обручились в одной из протестантских церквей, но официально смогли пожениться лишь через семь лет. Вскоре после свадьбы семья лишилась единственного дохода (газету, в которой работал Маркс, закрыли) и оказалась в изгнании. Бетти, подруга Женни, навестившая чету Маркс, писала: «Эти несчастные, но гордые духом люди испили до дна чашу горя и нужды. Им жилось очень тяжело, они голодали в буквальном смысле слова, голодали вместе с детьми». Женни Маркс могла развестись с Карлом и вернуться к своей зажиточной семье, но предпочла остаться с мужем. Она похоронила четверых детей, умерших в раннем возрасте, но даже это не смогло поколебать ее любви к мужу. Дочь Карла и Женни Элеонора впоследствии напишет: «Не будет преувеличением, если я скажу, без Женни фон Вестфален Карл Маркс никогда не мог бы стать тем, кем он был».
ГАЛА
Елена Дьяконова была поразительной женщиной. Она притягивала к себе мужчин, как магнит. В 1917 году она вышла замуж за молодого поэта Эжена Гренделя и тут же придумала себе и супругу красивые псевдонимы — Гала и Поль Элюар. Супруги переехали в Париж, где Гала быстро познакомилась с местным бомондом и завела полезные связи в издательских кругах. Ее муж мгновенно стал обеспеченным человеком. В 1929 году Поль и Гала нанесли визит молодому каталонскому художнику Дали. Хозяин хотел встретить гостей в необычном виде — Дали разорвал на себе рубашку и натер тело смесью из рыбьего клея,козьего помета и лаванды. Но, увидев гостью, тут же побежал переодеваться. В этот же вечер начался их бурный роман. «Скоро вы будете таким, каким я хочу вас видеть, мой мальчик», — так Гала говорила художнику, и он с этим соглашался. Она взяла на себя все бытовые заботы, Дали мог творить, не отвлекаясь на эти «мелочи». Гала взяла в свои руки все финансовые дела мужа, и Дали разбогател. До конца жизни он считал свою жену живым мифом и современной иконой.