Драматичные сценарии Агнии Кузнецовой

1030

«ЩУКА»

Пара гнедых (2009)Пара гнедых (2009)

А дочка будто стеснялась сама себя. Актриса описывает свою внешность со значительной долей иронии. Дескать, маленькая, со смешной детской челкой и большим ртом, входила в коридоры театральных вузов и встречала удивленные взгляды других абитуриентов. Девчонки все, как на подбор высокие, красивые, мальчишки видные, хорошо сложенные.

Один за другим, она проваливала первое прослушивание. В высшее театральное училище имени Щукина пришла уже отчаявшись. Ассистентка, первой посмотревшая фрагмент программы, девушку забраковала, но пожалела: «Раз уж пришла, пропущу тебя на просмотр».

Агния прочла какой-то кусок, вышла из аудитории и скомандовала папе уходить. Они уже направлялись к выходу, когда услышали: «Агния, Агния! Вас там зовут!». Вернулась обратно, не веря своим ушам. «Мальчика будешь играть?» — спросил кто-то из приемной комиссии. «Буду, буду, все буду играть!».

Так девушка дошла до последнего тура. Там, испуганная, в компании еще пятнадцати высоких и стройных абитуриентов, принялась читать монолог проститутки из горьковского «На дне». Так увлеклась горькой судьбой своей героини, что рыдала во время прослушивания, не щадя чувств и вдруг увидела, как приемная комиссия, закрывая ладонями лица, просто покатывается со смеху.

Она уже подумала, что это провал, как вдруг услышала: «Надо вам? Берите», — сквозь смех, обращаясь к мастеру курса проговорил ректор «Щуки» Владимир Этуш. И Кузнецову зачислили.

АВТОРСКОЕ

Груз 200 (2007)Груз 200 (2007)

Первые съемки – сначала совсем небольшие, в эпизодах, у Агнии начались еще в студенчестве. А вот главная и неоднозначная роль, после которой критики назвали еще юную Кузнецову по-настоящему сильной драматической актрисой, ждала ее у культового Алексея Балабанова.

Ее пригласили стать той самой Анжеликой в страшном и безысходном «Грузе 200». Прочтя сценарий, она поняла, что хочет попробовать. В своем интервью расскажет, что не смутилась, понимая в каких жутких сценах придется участвовать, спокойно отнеслась и к «обнаженной» съемке. «Я жаждала подвига», — скажет Кузнецова.

Следующая картина была не менее скандальной. Самобытная актриса понравилась эксцентричному режиссеру Валерии Гай Германике. Та искала девушек на главные роли в ленте, которая после выхода нашумит не меньше «Груза 200» — «Все умрут, а я останусь». Молодая и худенькая Агния подходила по типажу, а на пробах выяснилось, что и по темпераменту тоже.

Она играла одну из девятиклассниц – самую распутную. В своем интервью девушка скажет, что эти съемки были пострашней балабановских. В первый же день на площадку принесли настоящего дохлого кота, правда замороженного. Девушка хоронила питомца и, прощаясь с ним, должна была поцеловать.

Делали несколько дублей. Кот под жарким летним солнцем таял, жутко смердел, а Германика требовала: «Прижми его к себе, что ты с ним, как с неродным? Поцелуй!». Пришлось в точности исполнять требования режиссера.

Эти две глубокие драмы дали Агнии неплохой старт. Ее стали приглашать в кино, она утвердилась и как театральная актриса.

Ее яркий дебют у Балабанова состоялся в 2007 году, а за следующее десятилетие Кузнецова снялась более, чем в сорока кинокартинах. Зрителю запомнилась ее блестящая работа в «Сделано в СССР», органично смотрелась актриса и в роли Сони Гурвич в современном «А зори здесь тихие…».

Продолжение читайте на странице 3: