Ее прославила лишь одна, но такая сильная роль – Городенцева показала лиричную и нежную еврейку Ирину Зальцман, попавшую в непростую ситуацию, в драме «Любка». Потом мелькнула в нескольких небольших ролях и исчезла…
Об актрисе известно очень немного – она человек непубличный, на интервью отмалчивается, не желая, чтобы ее родственников тревожили журналисты. О родителях почти не рассказывает. Понятно только, что родилась будущая звезда в обыкновенной московской семье.
Девочка росла покладистой и талантливой. Мама замечала удивительные способности у дочери и рано отдала ее в танцевальный ансамбль и музыкальную школу по классу вокала. Там Настя обнаружила лирическое сопрано и кропотливо развивала певческие навыки. Однако в роли певицы она себя никогда не видела. Девочке больше по нраву было другое хобби.
Ближе к старшим классам она увлеклась кружком театральной самодеятельности. Часто и с удовольствием выходила на школьную сцену, а также дома могла устроить импровизированный моноспектакль. К выпускному девушка бредила только профессиональными подмостками и стала готовить программу для театрального вуза.
Старательная и одухотворенная, она с легкостью поступила в Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина. В студенческие годы она отличалась талантом и необычной способностью все успевать. Педагоги, вопреки традиционным запретам, даже разрешили Городенцевой выйти на подмостки. Еще в годы учебы она сотрудничала с МХАТом и театром «АпАРТе», причем была задействована в самых известных постановках. После вуза актрису зачислили в труппу Московского драматического театра «Бенефис».
КИНО
Отец (2007)
Карьера в кино началась в 2005 году, когда совсем юная Настя прошла кастинг для короткой роли в нескольких сериях сериала «Люба, дети и завод». За ним последовали еще несколько незначительных ролей, в которых девушку попросту не запоминали.
Первая заметная роль досталась Городенцевой в 2007 году. Это был персонаж второго плана, дочь главного героя Лида в драме «Отец». Кинолента была высоко оценена, а вот будущую звезду снова не особенно заметили. Скромная тихоня по натуре, она будто передавала свою застенчивость персонажам и оставалась в тени. Тонкая красота и природная интеллигентность однажды сыграют актрисе не руку.
Для экранизации повести Дины Рубиной «Любка» требовалась как раз такая одухотворенная натура.
В центре сюжета – две совершенно разные женщины. Интеллигентная еврейка Ирина, женственная и тонкая, с аристократическими привычками, не знающая жизни и беззаветно любящая свою профессию врача и маленькую дочурку. Из-за национальности нежная женщина вдруг остается без работы. Внезапно в ее жизни появляется ее полная противоположность – грубая серая Любка — с криминальным прошлым, кстати, мастерски сыгранная Еленой Лядовой.
Лента в результате получила массу хвалебных отзывов критиков и зрителей и не в последнюю очередь благодаря профессиональной работе Городенцевой и Лядовой. В одной из рецензий на фильм написано, что от экрана было трудно оторваться из-за какой-то неземной, вдохновенной красоты чистой и ласковой главной героини.
Другой критик отметил, что фильм является победой и явлением – ведь и высокохудожественный сценарий, и точное воссоздание быта эпохи, и удивительная игра актеров – все это позволило создателям «Любки» напомнить зрителю о высоком качестве российского кино.
После яркой премьеры актриса наконец-то проснулась знаменитой, но тут же в интервью и комментариях показала журналистам, что не хочет рассказывать о своей жизни.
Еще пара интересных персонажей в исполнении Городенцевой появилась на экранах в 2010 году. Полюбившийся зрителям «Дом малютки» и обаятельная комедия «Олимпийская деревня» снова напомнили о молодой красивой звезде. Следующий фильм, «Команда Че» был менее удачным, а после него фильмография актрисы заканчивается.