ГРАФИНЯ
Окончив ВГИК, оба уехали в Грузию, где Ариадна Всеволодовна поступила в труппу Русского театра имени Грибоедова в Тбилиси. Еще на третьем курсе актриса дебютировала в кино – сыграла одну из ролей второго плана в драме «Екатерина Воронина».
А спустя два года она получила свою первую престижную награду – стала лауреатом II Всесоюзного кинофестиваля за роль Татьяны Лариной в фильме-опере «Евгений Онегин».
Уже в Тбилиси актриса не только выходила на подмостки в главных ролях знаменитых постановок – на ее счету есть и Клеопатра, и Анна Франк, но и поступила на работу в киностудию «Грузия-фильм». 1960-е годы были рассветными для Ариадны. Она сыграла Евгению Гранде в одноименном фильме, а также в «Суде сумасшедших», «Увольнении на берег», «Белом караване».
Новая волна славы к актрисе приходит в 1964 году, когда советский зритель буквально влюбляется в экранизацию Абрама Роома купринского «Гранатового браслета». С ролью княгини Веры Николаевны Шенгелая справляется блестяще. Ее тонкую аристократическую красоту режиссеры боготворят.
И сходятся во мнении: дескать, исполняя женщин из нашего времени, Ариадна не выглядит столь органично.
Ее следующий благородный персонаж – графиня в экранизации «Выстрела», снова воплощенная так, будто и сама Ариадна Всеволодовна пожаловала из другого времени. За уникальную способность преподносить таких сложных и глубоких персонажей актрису в киномире скоро прозвали Графиней советского кинематографа.
В 60-х она выпала из бесконечных съемок только на год – в 1967-м, когда на свет появилась ее младшая дочь Катья (Екатерина Всеволодовна Шенгелая), а потом – снова за работу: «Не горюй!», «Ференц Лист», «Гойя или Тяжкий путь познания», «Дмитрий Кантемир», «Таланты и поклонники»… В абсолютном большинстве кинофильмов Ариадна Всеволодовна выходила к зрителю в костюме прекрасной дамы из минувших веков.