ГРАФ РЕЗАНОВ
Юнона и Авось (2004)
Трагическая история любви российского путешественника и дочери испанского губернатора Калифорнии сделала из Караченцова звезду мирового масштаба.
Рок-опера Марка Захарова с успехом шла не только в России, но и во Франции, США, Германии, Нидерландах…
Уже репетируя роль графа Резанова, Караченцов начал брать уроки вокала у музыканта Павла Смеяна – поначалу тот вытягивал за актера высокие ноты в музыкальных номерах.
Он играл эту роль 24 года: актеры других ролей менялись, но Караченцов неизменно выходил на сцену. В 2001 году он вместе со всем Ленкомом отпраздновал 20-летний юбилей спектакля.
«Хорошо, что «»Юнона» и «Авось»» сохранила свое очарование. В первую очередь благодаря Караченцову и умелой политике театра, поскольку в спектакль ввели много молодых актеров и это сыграло свою роль», — говорил тогда композитор, написавший музыку к рок-опере Александр Рыбников.
Он играл бы Резанова и дальше. Но февраль 2005 года навсегда изменил его жизнь.
АВАРИЯ
Собака на сене (1977)
27 февраля 2005 года Караченцов был на даче в подмосковной Валентиновке, когда раздался звонок от жены Людмилы. Она сообщила плохие новости: у нее на руках в их городской квартире умерла ее мама, теща Николая.
Отговорить мужа от поездки в город поздним вечером Людмила не смогла – он не хотел оставлять жену одну наедине с горем. Караченцов сел в машину и помчался в Москву, превышая скорость и не пристегнувшись ремнем безопасности.
У любого другого человека не было бы шансов выжить в той аварии: попав колесом в колею на ледяной дороге, автомобиль на полном ходу врезался в столб. У актера был раскроен череп, пробит висок, нос и челюсть сломаны.
Невероятная физическая подготовка Караченцова (во всех фильмах он всегда сам исполнял трюки!) и смелость врачей спасли ему жизнь. Операцию на головном мозге нужно было делать сразу же, не теряя ни минуты. И нейрохирурги взяли на себя эту ответственность.
Позднее, после долгих лет тяжелого лечения и реабилитации, Караченцов скажет жене: «Лучше бы я умер сразу, а не заставлял бы тебя страдать». Но Людмила только замашет на него руками: она любит его любого. И верит в чудо.