Знаменитый режиссер, легенда русского театра XX века прошел сложный и необычный путь, сформировавший его личность. Быть Любимову таким, каким его знает весь мир, помогали и любимые женщины, встречавшиеся на его жизненном пути.
Голубые дороги (1947)/Всего несколько слов в честь господина де Мольера (1973)
Мэтр родился в небольшом городке под Ярославлем, впрочем, не исполнилось ему и пяти лет, как семья переехала в Москву. Отец немедленно занялся бизнесом и в период НЭП открыл в Охотном ряду собственный магазинчик. Мама была учительницей.
Заядлые библиоманы и книгочеи, родители Юрия Петровича воспитывали сына в лучших традициях русской интеллигенции, привили любовь к искусству и хороший художественный вкус.
До самой смерти Любимов будет признаваться, что разговоры о политике, о пути интеллигенции в России всегда волновали его, как художника старой школы. И расстраивался, что для молодого поколения вопросы места в жизни и причастности к великой культуре перестали быть такими важными.
Впрочем, за достаток и идиллию в семье тогда еще совсем маленькому Юре пришлось пострадать. Отца посадили. Он не был политическим – власти скорее не нравились его деньги, чем внутренний уклад интеллигентного семейства. Дважды Любимову-старшему называли суммы, которых у него просто не было. Дважды забирали в тюрьму.
С началом репрессий, от которых пострадала семья, подростку пришлось бросить в школу и пойти получать профессию недоучившись. Так ему удалось поступить в электромеханический техникум. Параллельно с этим он работал на заводе. На смену приходилось вставать затемно.
Несколько раз в темных улицах Любимова подстерегала местная шпана. Он каждый раз давал бой, но однажды, пострадав серьезней обычного, раздобыл где-то финку и однозарядный пистолет. До убийства тогда не дошло, но окрестные бандиты зауважали смелого юношу и больше не трогали.
АКТЕР
Цветные киноновеллы (1941)
Только в середине тридцатых жизнь Любимова более-менее вошла в то русло, когда у молодого мужчины стало оставаться время на саморазвитие. Он пошел учиться в школу-студию, которая существовала тогда при МХАТе-2.
И театр, и студию при нем закрыли через два года, а способного студента перевели в «Щуку». Параллельно с учебой Юрий Петрович стал выходить на сцену уже в более серьезных ролях, чем те, которые ему удавалось получить в своей первой школе-студии.
Начиналась война. В 1941 году Любимова призвали в армию, но воевать артиста попросту не пустили. Тогда было принято решение создать ансамбль при НКВД, который должен был ездить на фронт с целью поднятия духа бойцов. В этот ансамбль попал и Юрий Петрович.