Три мужчины «черепахи Тортиллы». Легкий характер Рины Зеленой

1130

РИНА

Весна (1947)Весна (1947)

Имя сократилось как будто само собой – не влезло целиком в первую в жизни девушки афишу. Она не раздумывая отрезала первую часть Екатерины, получив звучное, удобное, а главное – не как у всех имя. С тех пор так и представлялась: Рина Зеленая.

А вот фамилия настоящая. Ее актриса унаследовала от отца, а вовсе не от тогдашнего губернатора Одессы, а ведь удачливой артистке приписывали именно такое родство.

Она стала актрисой, когда началась гражданская война. Выступала на фронте – поддерживала красноармейцев, а спустя некоторое время снова вернулась в Москву. Здесь случайно наткнулась на театр «Нерыдай!», на деле оказавшийся знаменитым столичным кабаре.

Деятельность несколько отличалась от театра драмы, но за выступление артистов каждый вечер, не скупясь кормили. И местечко любили знаменитости. Актеры и режиссеры самых престижных театров забегали сюда после спектаклей поболтать и выпить.

АКТРИСА

Драгоценный подарок (1956)Драгоценный подарок (1956)

На этой сцене Рина в основном пела. Куплеты для комичной девушки сочиняли Матвей Блантер и Юрий Милютин, работали здесь и Марк Местечкин, и Игорь Ильинский, и Михаил Гаркави. Именно они медленно, но неотступно меняли программу кабаре, сделав, в конце концов из заведения с неясной концепцией настоящий театр комедии.

Вместе с мамой и младшей сестрой, Рина перевезла из Одессы в Москву и режиссера одесского театра Виктора Типота. В «Нерыдай» они работали вместе, а, когда тот в пух рассорился с руководством, приняла его сторону и махнула в Петроград.

Там случилось голодать. В «Балаганчике», куда актриса устроилась, почти не платили. Кормили ее друзья. Но так продолжалось недолго. Когда в Москве открывался новый театр Сатиры, первым делом вспомнили про сотрудников знаменитого «Нерыдай» и пригласили Зеленую в новую труппу. Возвращение в Москву стало по-настоящему триумфальным.

А вот в кино она начала сниматься довольно поздно. Впервые на экранах появилась почти в тридцать – пела блатные куплеты в первом звуковом кинофильме СССР «Путевка в жизнь». Режиссеру Зеленая нравилась, куплетов было записано много, но при монтаже они отвлекали внимание на себя. Оставили только один эпизод.

ДЕТСКАЯ

Жених с того света (1958)Жених с того света (1958)

Амплуа исполнительницы детских монологов у нее появилось совершенно случайно. На одном из концертов что-то пошло не так. Чтобы держать зал, Зеленую буквально вытолкнули на сцену: «Придумайте что-нибудь». Она вышла и неуверенным детским голоском рассказала «Мойдодыр».

Зал принял выступление овацией. С этой минуты Рину приглашали на подобные роли, у актрисы появилось много работы на радио. Дети из всех союзных республик писали ей длиннющие письма со своими мечтами и желаниями, а она с удовольствием впитывала непосредственный детский стиль, запоминала свойственные только малышам обороты и с удовольствием применяла новые знания в работе.

Разумеется, с талантливой исполнительницей немедленно стали работать Агния Барто, Сергей Михалков и Самуил Маршак. Скоро и она сама стала писать себе монологи, а также пробовать себя в кино в качестве сценариста. Так вместе с Агнией Барто они написали сценарий к «Подкидышу». Интересно, что изначально роли домработницы там не было. Ее режиссер попросил прописать уже по ходу съемок – специально для Зеленой.

Продолжение читайте на странице 3: