Трудно сказать, за что Сенчину любили больше — за прозрачный голос или светящееся в улыбке лицо. Первый сделал её известной певицей, второе — украшением фильмов и оперетт.
Ничто в детстве Людмилы не обещало всесоюзной славы: она не родилась в актёрской династии, её не выбрал чудом из тысяч школьников для своего фильма режиссёр. Людмила родилась в украинском селе Кудрявцы. Отцом её был директор местного дома культуры, молдавский цыган Пётр Сенчин; это он её вывел впервые на сцену. Но голос, как утверждала сама Людмила, достался не от него — от матери, Сары Федорец, молдавской еврейки. Работала мама просто учительницей. Дочку учила всегда стараться на пятёрочку.
Первый шанс Людмиле выпал в десять лет. Отцу предложили должность в Кривом Роге, городе, где Люда могла больше заниматься своим голосом и чаще выступать. В рамках самодеятельности, конечно. В коммерческих целях в то время таланты несовершеннолетних эксплуатировали только на капиталистическом западе, объясняла тогда пресса, и возможности прославиться у детей-певцов особой не было.
Почти как в кино
Ленинград. Ленинградский Театр музыкальной комедии. Оперетта «Веселая вдова» композитора Франца Легара. Поет Людмила Сенчина.
Для многих выпускников вопрос «на кого учиться» — волнующий и почти неразрешимый. Люда знала точно, и на кого, и где. Своими силами добралась до Ленинграда, но… Набор в музыкальное училище, куда метилась, закончилось. Что делать? Решила попробовать, как Фрося Бурлакова из фильма её детства: отловила какого-то преподавателя, уговорила прослушать. Тут же спела для примера. И ура! Вот её слушает целая комиссия, и поёт им Люди «Серенаду» Шуберта, так поёт, как раньше в жизни, наверное, не пела. Очень, очень ей надо было их поразить! Поразила. Начала учиться.
После училища пошла в Театр музыкальной комедии. Ей тогда казалось, что она достигла пределов своей мечты: девочка из села — в театре играет, в Ленинграде! Зрители Сенчиной были очарованы. Есть люди красивые, есть симпатичные, а Людмила умудрялась быть и такой, и такой: одной мягкой улыбкой, одним движением огромных глаз очаровывала моментально и мужчин, и женщин, и детей. В её мягкости не было робости, в улыбке — желания сиять. Всё вместе подкупало. Молоденькая певица с нежным высоким голосом мгновенно стала любимицей публики.
Но Сенчина не продержалась в театре и пяти лет. В театре сменилось руководство, пришёл новый главный режиссёр, и актриса, как обтекаемо рассказывала позже, не смогла с ним сработаться. Ходили слухи, что режиссёр к девушке просто приставал и после отказа начал изводить, перестал давать роли с именами, переставив в массовку. Впрочем, возможно, несогласие их было чисто творческим.